Протокол Заседания педагогического совета МАДОУ «Детский сад №49» от 30.11.2023г. №2 Тема: «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников» Цель: ознакомление педагогов с методом синквейн и мнемотехники как эффективными способами развития памяти, мышления и речи дошкольников. Форма проведения педсовета: деловая игра. Секретарь: Остальцева Н.Н. – зам. зав. по ВМР Присутствовали: 22 человека. 1. Андронова Ольга Алексеевна, музыкальный руководитель 2. Григорьян Нина Владимировна, воспитатель 3. Сарварова Зульфия Фанисовна, воспитатель 4. Ефимова Анна Владимировна, воспитатель 5. Горшкова Валерия Валерьевна, воспитатель 6. Глотова Наталья Геннадьевна, учитель-логопед 7. Новоселова Татьяна Вячеславовна, воспитатель 8. Суханова Вера Андреевна, воспитатель 9. Поносова Любовь Геннадьевна, воспитатель 10. Некрасова Наталья Сергеевна, воспитатель 11. Рыженкова Елена Викторовна, воспитатель 12. Шипулина Наталья Вячеславовна, воспитатель 13. Казакова Елена Васильевна, музыкальный руководитель 14. Яичкина Евгения Александровна, воспитатель 15. Абраменкова Анастасия Викторовна, воспитатель 16. Фёдорова Мария Владимировна, воспитатель 17. Топал Надежда Николаевна, воспитатель 18. Лебедева Татьяна Николаевна, воспитатель 19. Рудакова Елена Анатольевна, воспитатель 20. Клям Нина Ивановна, воспитатель 21. Лапина Жанна Викторовна, воспитатель 22. Дегтянникова Кристина Романовна, воспитатель Всего работников: 24 человека. Отсутствовали: 1. Гордейчук Нина Викторовна – б/л 2. Казакова Татьяна Викторовна – б/л Повестка дня: 1. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста. 2. Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Использование схем и моделей в развитии связной монологической речи детей дошкольного возраста» в группах МАДОУ «Детский сад №49». 3. Презентация опыта работы (Е.А. Рудакова). 4. Практическая часть: «Деловая игра для педагогов». 5. Заключительная часть. 6. Проект решения педагогического совета. Ход педсовета 1. По первому вопросу слушали Н.Н. Остальцеву, зам. зав. по ВМР. Наталья Николаевна сделала вступление и подвела к тому, что принятие ФГОС ДО требует от педагога более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов. Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Познакомила с методом Синквейна. 2. По второму вопросу слушали Е.А. Рудакову, воспитателя. Елена Анатольевна поделилась опытом работы по внедрению педагогических технологий развития связной речи, таких как логоритмика, мнемотехника, сказкотерапия, технология обучения детей составлению загадок, ТРИЗ. Постановили: применять данные технологии в практике. 3. По третьему вопросу слушали Н.Н. Остальцеву, зам. зав. по ВМР. Наталья Николаевна предложила организационный момент перед деловой игрой «Блиц-опрос». Деловая игра представляла собой соревнование двух команд, которые составляли синквейны для командысоперника и угадывали сказки, составляли краткие рассказы по готовому синквейну, составляли синквейны по прослушанному рассказу, составляли мнемотаблицы и многое другое. Подведением итогов игры стало выведением правил для смелых и упорных педагогов. Постановили: работу в данном направлении изучать, применять. Решение педсовета 1. Продолжить работу по годовой задаче, создавать в ДОУ условия для развития речи детей: - пополнять группы дидактическими играми по развитию речи; (ответственные педагоги групп) - оформлять информационные стенды для родителей по развитию речи (ответственные педагоги групп). 2. Продумывать при планировании более интересные формы работы с дошкольниками по развитию речи. 3. Включать в свою работу инновационные технологии по развитию речи дошкольников. Секретарь Н.Н. Остальцева