Отчет о результатах самообследования за 2022 год

1.1.

I. Аналитическая часть
Общие сведения об организации
Полное наименование ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №
49»
Краткое наименование ДОУ МАДОУ «Детский сад №49»
Учреждение является преемником прав и
обязанностей Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №25», Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 62»
Юридический адрес
618417, Пермский край, город Березники,
переулок Ясельный, дом 4
Фактический адрес
618417, Пермский край, город Березники,
Учреждения, телефон
переулок Ясельный, дом 4; 8(3424)235249
618417, Пермский край, город Березники,
переулок Ясельный, дом 8; 8(3424)235176
618417, Пермский край, город Березники,
улица Льва Толстого, дом 27; 8(3424)235266
http://49.berezsad.ru
Информационный сайт
mdou49-5959@yandex.ru
Электронный адрес
sad49-brz@dou.permkrai.ru

Имеющиеся лицензия на
образовательную
деятельность (действующие),
серия, номер, дата выдачи
Учредитель:
Режим функционирования,
длительность
ежедневного
пребывания детей
ФИО руководителя ДОУ
ФИО
заместителей
руководителя ДОУ
по
направлениям

бессрочная лицензия на право осуществления
образовательной деятельности № 3825 от
12.02.2015 г.
Управление образования администрации
города Березники
Пятидневный с 7.00 до 19.00.
Кабанова Раиса Егоровна
Остальцева
Наталья
Николаевна
заместитель заведующего по ВМР
Подкина
Валентина
Алексеевна
заместитель заведующего по АХР

–
–

1.2. Оценка управления образовательной организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.

Единоличным исполнительным органом является руководитель
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование
органа
Заведующий

Наблюдательный
совет
Педагогический
совет

Общее собрание
работников

—

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Состав наблюдательного совета
№
Должность
п/п
1
Главный специалист отдела дошкольного
образования управления образования
администрации города Березники
2
Член горкома территориальной организации
профсоюза работников народного образования и
науки РФ.
3
Главный специалист отдела распоряжения и
учета муниципального имущества управления
имущественных и земельных отношений
администрации города Березники
4
Член горкома территориальной организации

Ф.И.О.
Дорофеева Галина Викторовна
Голышева Лариса Климовна
Попова М.В.

Сивцева Татьяна Владимировна

5
6

профсоюза работников народного образования и
науки РФ.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №49»
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №49»

Григорьян Нина Владимировна
Рыженкова Елена Викторовна

Управление ДОУ
осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании» и Уставом на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья, свободного развития личности. В соответствии с
Программой развития МАДОУ «Детский сад №49»
спроектирована
оптимальная система управления ДОУ, которая реализуется с учетом
социально-экономических, материально-технических и внешних условий в
рамках существующего законодательства Российской Федерации. Уровневая
структура управления позволяет обеспечить стратегическое, тактическое,
оперативное управление ДОУ. Для успешного решения задач
образовательного процесса организовано сотрудничество всех участников:
педагогов, родителей. В ДОУ сложилась целостная система социальнопсихологического взаимодействия. Стиль отношений направлен на создание
атмосферы успешности, личностного роста и творческого развития каждого
участника образовательного процесса. В рамках реализации программы
развития сформирована система управления, которая позволяет:
 обеспечивать высокий уровень образования детей на каждой
возрастной ступени;
 формировать конкретный образовательный запрос к методической
службе и системе повышения квалификации педагогов;
 обогащать систему образования ДОУ
новыми процессуальными
умениями, творческим подходом к решению проблем, связанных с
обучением и воспитанием дошкольников;
 создать
условия
социально-психологического
комфорта
и
защищенности всех участников образовательного процесса;
 обеспечить соблюдение действующих правовых норм и правил;
 совершенствовать систему интеграции образовательных факторов:
ДОУ, семьи, микро и макросоциума;
 создать механизм управления на основе уважения, доверия, успеха с
целью перевода ДОУ в режим демократического самоуправления.
В своей деятельности МАДОУ «Детский сад №49» также
руководствуется законом №174-ФЗ от 03.11.2006г. «Об автономных
учреждениях», законом №223-ФЗ от 18.06.2011г. «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц», Санитарными правилами СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28
сентября 2020 г., Федеральными государственными образовательными
стандартами дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013г.), и
иными локальными актами МАДОУ «Детский сад № 49».

Управление детским садом осуществляет административная команда:
 Кабанова Раиса Егоровна – заведующий.
 Остальцева Наталья Николаевна – заместитель заведующего по
воспитательно-методической работе;
 Подкина Валентина Алексеевна – заместитель заведующего по
административно-хозяйственной работе;
Структура и
система
управления
соответствуют
специфике
деятельности детского сада. По итогам 2022 года система управления
Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
Анализ контингента детей
В ДОУ функционирует 12 групп для детей раннего и дошкольного
возраста. Разделение на возрастные группы осуществляется в соответствии с
закономерностями психического развития ребенка, имеющими в целом
сходные возрастные характеристики, и позволяет более эффективно решать
задачи по реализации программы.
В ДОУ функционируют следующие возрастные группы:
 группа раннего возраста (1-2 года) – 1 группа
 1 младшая группа (2-3 года) –2 группы;
 2 младшая группа (3-4 года) – 2 группы;
 средняя группа (4-5 лет) –2 группы;
 старшая группа (5-6 лет) – 2 группы;
 подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 3 группы;
Состав
Направление
3 группы детей раннего Общеразвивающего вида
возраста (с 1 до 3 лет)
3 группы детей
Общеразвивающего вида
дошкольного возраста
(с 3 до 7 лет)
6 групп детей дошкольного Комбинированного вида
возраста (с 3 до 7 лет)
Общее количество детей

Количество человек
67
60

107
234

Язык обучения и воспитания детей: русский
Детский сад в течение года посещало 234 ребенка, из них с 1-го до 3-х
лет – 67; с 3 до 7 лет –167, 12 детей - ОВЗ, 1 ребенок – инвалид. Отмечена
полная укомплектованность групп дошкольного возраста, стабильная
посещаемость детей, 96% семей предоставлена компенсация части
родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении.
Цель работы на 2022 год – создание образовательного пространства,
направленного на повышение качества дошкольного образования, для
формирования общей культуры личности детей, развития их социальных,

нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями
современной образовательной политики, социальными запросами,
потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
Выполнение цели достигалось решением определенных коллективом
задач:
1.Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке
одарённых (высокомотивированных) детей, ранней диагностике
одарённости детей в различных областях, усиление научно-методического
сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый
ребёнок от природы одарён по своему.
2. Продолжить деятельность по созданию условий для формирования у
детей целостной картины мира, экологического воспитания, воспитание
патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой Родине».
3.
Продолжать
совершенствовать
развивающую
предметнопространственной среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4. Обеспечить развитие педагогических подходов и технологий
осуществления преемственности образования, направленных на
формирование фундаментальных личностных компетенций дошкольника
и учащегося начальной школы в соответствии с ФГОС ДО и НОО.
1.3.Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Детском
саду
организована
в соответствии
с Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273ФЗ «Об образовании
в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного
образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществляется в соответствии с адаптированной основной образовательной
программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) и по
адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР.
В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего
и дошкольного возрастов (от 1,5 до 7 лет), обеспечивающее полноценное,
разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным

возможностям и требованиям современного общества. Программа
предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его
сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи
воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для
творческого использования различных дополнительных программ,
педагогических технологий.
Содержание программы представлено по пяти образовательным
областям,
заданным
ФГОС
ДО:
социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое
развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая
направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает
конечную результативность (к 6-7 годам), а образовательные задачи и
содержание образовательной работы по реализации этой общей
направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность
соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС
ДО.
Программа:
соответствует принципу развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка;
сочетает принципы научной обоснованности и практической
применимости;
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста,
в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и
навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей
дошкольного возраста;
строится с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
основывается на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
предполагает построение образовательного процесса на
адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с
детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра.
Реализация содержания всех образовательных областей основывается
на следующих принципах:
Ориентировка на потенциальные возможности ребенка.
Реализация принципа «от общего к частному», специфика
которого в этом возрасте заключается в том, что всякое частное должно

выступать перед ребенком как проявление чего-то общего, т.е. не само по
себе, а в системе других объектов или явлений, на основе чего познаются
разные свойства, взаимосвязи.
Интегрированный принцип организации освоения предлагаемого
содержания, который с одной стороны, не нарушает целостность каждой из
областей знаний (природа, родной язык, рисование и др.), а с другой –
существенно их взаимообогащает, способствует их смысловому углублению,
расширяет ассоциативное информационное поле детей.
Создание
проблемной
ситуации,
характеризующихся
определенным уровнем трудности, связанной с отсутствие у ребенка готовых
способов их разрешения и необходимостью их самостоятельно поиска.
наглядное моделирование, демонстрирующие детям некоторые
скрытые зависимости и отношения.
создание условий для практического экспериментирования с
разными материалами.
Продуктивное и игровое взаимодействие детей между собой и со
взрослыми (диалогическое общение).
Учет индивидуальных особенностей, как личностных (лидерство,
инициативность, уверенность, решительность и т.п.), так и различий в
возможностях и в темпе выполнения заданий и др.
Создание условий для востребованности самими детьми
освоенного на ОД содержания в дальнейшей свободной деятельности (игре,
рисования и др.)
Учет специфики в развитии мальчиков и девочек. Так девочки
более успешны в маленьком пространстве и поэтому им легко удаются
мелкие работы в отличие от мальчиков, при восприятии текстов на слух
девочки реагируют на то, как это сказано (эмоционально или нет), а
мальчики на смысл, в движении девочки более выразительны, а мальчики
выносливы и т.д.
Сформулированные
выше
принципы,
безусловно,
носят
здоровьесберегающий характер, обеспечивая полноценное психическое
развитие, сохранение эмоциональной сферы, формирование базисных
характеристик личности.
В соответствии с требованиями современной научной Концепции
дошкольного воспитания, ориентируясь на ФГОС ДО к структуре основной
образовательной программе дошкольного образования, педагогический
коллектив основной целью своей работы видит создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
обеспечение
становления
личности
ребенка
и раскрытие
его
индивидуальности, создание условий для умственного, физического и
эмоционального
развития
детей,
обеспечение
безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения цели Программы решаются следующие задачи:
 Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей,
воспитание потребности в здоровом образе жизни;

 Обеспечение
познавательно-речевого,
социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей с учетом
возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
 Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными,
добрыми,
любознательными,
инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
 Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,
их интеграция в целях повышения эффективности воспитательнообразовательного процесса;
 Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного
процесса;
 Вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями
каждого ребенка;
 Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
 Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие
давления предметного обучения.
 Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
Воспитание и обучение дошкольников реализуется, также, через:
 Программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста», автор:
Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина;
 Программу «Ладушки», авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;
 Региональную программу по экологическому воспитанию дошкольников
А.М. Федотовой «Пермский край – мой родной край».
 Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные Ладошки» автор И.А. Лыкова.
 Реализацию содержания образовательной деятельности ранний возраст
(1,5-2 года) Н.А. Карпухина.
 Реализацию содержания образовательной деятельности Познавательное,
Речевое, Физическое. (2-3 года) Н.А. Карпухина.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы.
В 2022 году Минпросвещения рекомендовало знакомить детей с
госсимволами (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06). В 2022
году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение

государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны. Коллективом Детского сада был
оформлен тематический уголок в холле Детского сада «Государственные
символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных
символов России среди других флагов и гербов. В рамках работы по
формированию представлений о государственной символике у детей были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
-тематическая ООД по изучению государственных символов в
возрастных группах;
-беседы с учетом возрастных особенностей детей;
-культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
-музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День
Российского флага;
-мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и
региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому
воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от
общего количества
семей воспитанников

Полная

200

85%

Неполная с матерью

34

15%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от
общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

122

52%

Два ребенка

92

39%

Три ребенка и более

20

9%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.

1.4. Оценка организации образовательного процесса
Образовательный процесс в ДОУ планируется и организуется в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, Приказом Министерства образования науки РФ от 30.08.13
№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении
образовательной деятельности по основным образовательным программам
ДО»,
Санитарными
правилами
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28 сентября 2020 г.
Согласно годовому учебному графику образовательная деятельность
начинается первого сентября и заканчивается 31 мая. Каникулярное время в
зимний период составляет 2 недели, в весенний период – 1 неделя.
Циклограмма НОД составляется в соответствии с утвержденным учебным
планом, режимом дня, рекомендациями по его составлению и в течение года
в целом выполняется. Циклограмма НОД утверждается заведующим ДОУ.
При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют
необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности,
требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и
музыкально-художественной деятельностью. Во время НОД для снятия
утомления проводится физкультминутки, динамические паузы. Организован
гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (для детей в процессе адаптации).
Родители имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в
организации и проведении мероприятий в рамках образовательной
программы.
Сведения о недельной учебной нагрузке в МАДОУ «Детский сад № 49»
составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в
дошкольном образовательном учреждении (СП 2.4.3648-20). При реализации
основной образовательной программы дошкольного образовательного
учреждения для детей раннего возраста от 1 до 3 лет непосредственно
образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю
(игровая, музыкальная, деятельность, общение, развитие движений).
Продолжительность
непосредственно
образовательной
деятельности
составляет не более 10 минут. Допускается осуществление непосредственно
образовательной деятельности в первую и вторую половину дня (по 8-10
минут).
Максимально допустимый объѐм недельной образовательной нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей
дошкольного возраста составляет: в группе детей младшего возраста (дети 4го года жизни) -2 часа 45 минут, в группе детей среднего возраста (дети 5-го
года жизни) – 4 часа, в группе детей старшего возраста (дети 6 года жизни) –
6 часов 15 минут, в подготовительной к школе группе (дети седьмого года
жизни) – 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: для
детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не
более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-

го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультминутку.
Перерывы
между
периодами
непрерывной
образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непосредственно
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
осуществляется и во второй половине дня, после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся
физкультминутки.
Непосредственно
образовательная
деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла
занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно
образовательную деятельность.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском
саду отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18).
Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2022 года
проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также
представителей социальных партнеров.
Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или
спортивного залов в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования.
Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и
перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях,
прогулках, в самостоятельной деятельности дошкольники стали
демонстрировать познавательную активность.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с
учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Дополнительное образование
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только
основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование
детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои
индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. На
занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и
практическое
применение
приобретенных
знаний
в
основной
образовательной деятельности.
В течение учебного года с детьми дошкольного возраста проводились
занятия по дополнительному образованию. Всего в кружках занималось 126
детей.
Занятия кружков проходят во второй половине дня, не нарушая
образовательный процесс по реализации основной общеобразовательной
программы
ДОУ, а также, не дублируя содержание реализуемой
комплексной программы. В середине (январе) и конце учебного года (мае), в
рамках итоговых занятий руководители всех кружков, уже традиционно,
планируют отчетные мероприятия, в зависимости от направленности
дополнительной услуги, в форме выставок детских работ, мастер-класса,
концертных программ, спортивного праздника.
Предоставляемые услуги способствовали обогащению образовательной
программы, развитию индивидуальных способностей детей. На сегодняшний
день система дополнительного образования детского сада позволяет охватить
54% воспитанников возрасте от 1 года до 7 лет.
Реализация дополнительного образования в учреждении осуществлялась
через функционирование бесплатных и платных образовательных услуг.
В 2022 году в детском саду работали кружки по направлениям:
с 1 января по 31 августа 2022г. (97 детей)
 социально-гуманитарное направление: кружок «Финансовая грамотность
дошкольника» с детьми с 6 до 7 лет; (бесплатно)
 художественное направление: кружок "Волшебная бумага" с детьми 5-6
лет; (бесплатно)
 техническое направление: кружок «ЛЕГО-мастер» с детьми 4-5 лет;
(бесплатно)

 художественное направление: кружок "Чудеса своими руками" с детьми 56 лет; (бесплатно)
 художественное направление: кружок "Мульти-пульти" с детьми 6-7 лет;
(бесплатно)
с 1 сентября по 31 декабря 2022г. (126 детей)
 художественное направление: кружок «Волшебная бумага» с детьми 6-7
лет; (бесплатно)
 техническое направление: кружок «ЛЕГО-мастер» с детьми 5-6 лет;
(бесплатно)
 художественное направление: кружок «Волшебная ниточка» с детьми 6-7
лет; (бесплатно)
 Социально-гуманитарное направление: кружок «Букваренок» с детьми 6-7
лет; (платно)
 художественное направление: кружок «Танцевальное ассорти» с детьми 37 лет; (платно)
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года,
показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется
достаточно активно, наблюдается значительное повышение посещаемости
занятий в сравнении с 2021 годом.
Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать
реализовывать
новые
программы
дополнительного
образования
по технической и естественно-научной направленности. По предварительным
планам источником
финансирования будут
средства
родителей
воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все
возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется.
В 2022 учебном году в Детском саду организованы дополнительные
образовательные услуги – по художественному, техническому и социальногумманитарному развитию детей.
Проблемное поле: нежелание педагогов вести дополнительные
образовательные услуги.
В перспективе: методическое сопровождение и контроль за
разработкой и внедрением программ дополнительных образовательных
услуг, стимулирование педагогов, работающих в этом направлении.
1.5. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП

Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей.
С 15 марта по 30 апреля 2022 г. в рамках реализации модели
преемственности «Детский сад – школа» в подготовительных к школе
группах детского сада был проведен прогностический скрининг по методике
Е.А. Екжановой. Цель данного скрининга - своевременное выявление таких
психологических особенностей ребенка как общие представления об
окружающем мире, развитие внимания, графомоторных навыков, готовность
к овладению чтением и письмом, умение действовать в соответствии с
заданной инструкцией.
Данная методика не является диагностической, поскольку не выявляет
нарушения развития, а наглядно демонстрирует наличие или отсутствие
проблем, которые влияют на успешность обучения в школе.
Проводил скрининг школьный педагог-психолог МАОУ СОШ №28
Наставникова А.В. Ассистент – заместитель заведующего по ВМР МАДОУ
«Детский сад № 49» Остальцева Н.Н.
По итогам скрининга с соблюдением конфиденциальности родителям
представлены результаты каждого ребенка и даны рекомендации.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего
и своевременного
развития
ребенка.
Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательнообразовательного процесса в 2022 году были положены основная
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная
в
соответствии
с федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная
система
планирования
образовательной
деятельности
с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей
воспитанников,
которая
позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно
высоком уровне.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию
эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей
предметно-пространственной среды. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне в Детском саду и планируется с учетом
индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей
и интересов воспитанников. Также планируется индивидуальная работа

с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), через
интеграцию деятельности всех педагогических работников и родителей.
В дошкольном
образовательном
учреждении
сформированы
и функционируют психолого-педагогическая служба, ППк.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022 году коррекционную помощь в комбинированных группах
получало 12 детей (с ТНР — 9 детей и 3 ребенка с ЗПР). Адаптированные
образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная
работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа
проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация
словаря,
уточнение
лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения,
развитие связной речи.
В дошкольном учреждении созданы условия для коррекции и
развития:
С целью обеспечения полноценного логопедического сопровождения
детей старшего дошкольного возраста с нарушениями развития речи
функционировал логопункт.
На основании обследования детей в период с января по май 2022 года
на занятия логопедической помощи зачислены 24 ребенка.
1.Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 15человек
2.Тяжелые нарушения речи – 7 человек
3. Задержка психического развития – 2 человека.
По результатам логопедического обследования в соответствии с
выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психологопедагогических особенностей детей занятия проводились 2-3 раза в неделю.
Вся
коррекционная
работа
(коррекционно-развивающие
занятия,
индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков,
развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического
строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарнотематическим планированием.
Количество детей, зачисленных на занятия
логопедической помощи в 2022 году
Количество детей, выпущенных с чистой речью

24

Количество детей со значительным улучшением речи

13

Количество детей без улучшения речи

1

Количество детей на 31.05.2022г., оставленных для
продолжения коррекционной работы

5

5

На основании обследования детей в период с сентября по декабрь 2022
года на занятия логопедической помощи зачислены 18 детей.
1.Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 5 человек
2.Тяжелые нарушения речи – 10 человек

3.Задержка психического развития – 3 человека.
Количество
детей,
зачисленных
на
логопедической помощи в 2022-2023 уч. году

занятия

18

Количество детей со значительным улучшением речи

17

Количество детей без улучшения речи

1

Количество детей, оставленных
коррекционной работы

для

продолжения

18

Результаты коррекционных занятий
В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы многие дети
овладели правильным звукопроизношением, научились различать фонемы на
слух, определять место звука в слове, научились более полно и четко
высказывать свои мысли, улучшилось понимание лексико-грамматических
конструкций.
Дети, испытывающие трудности в освоении образовательной
программы, проходили обследование на городской психолого-медикопедагогической
комиссии
с
целью
обеспечения
диагностикокоррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения. Всего
на городскую ПМПК в период с января по май 2022 года отправлено 7 детей.
Из них у 2-х детей - задержка психического развития (ЗПР); у 5-х детей
тяжелые нарушения речи (ТНР). В период с сентября по декабрь 2022 года
отправлено 2 ребенка. Из них у 1-го ребенка - задержка психического
развития (ЗПР) и у 1-го ребенка тяжелые нарушения речи (ТНР).
При сотрудничестве с МАУ «Центр психологической коррекции и
поддержки», дети с ограниченными возможностями здоровья прошли
комплексное обследование, получили заключение и рекомендации. На
основании заключения ПМПК в учреждении организована коррекционноразвивающая работа, разработаны адаптированные образовательные
программы дошкольного образования для воспитанников с ТНР и ЗПР,
планы коррекционных мероприятий с детьми, составлены индивидуальные
образовательные маршруты. Эффективность коррекционной работы
обусловлена четкой организацией коррекционно-педагогического процесса,
преемственностью в работе учителя-логопеда, музыкального руководителя,
воспитателей и родителей (законных представителей).
Результаты коррекционных занятий
В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы многие дети
овладели правильным звукопроизношением, научились различать фонемы на
слух, определять место звука в слове, улучшилось понимание лексикограмматических конструкций.
Вывод: адаптированные образовательные программы реализованы в
полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием
наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с
учетом
психофизического
состояния
детей,
с
использованием
дидактического материала. Образовательный процесс в детском саду
организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и

направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в
отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о
достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
Воспитание основ здорового образа жизни
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного
процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для
Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование
здоровьесберегающих
технологий
и
методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились. Детей с первой группой здоровья — 70 человек (30%), со
второй группой здоровья — 131 (56%), с третьей — 30 (13%), с четвертой —
3 (1%).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной
работы является создание оптимальных условий для двигательной
активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и
навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому образу
жизни. В групповых помещениях созданы физкультурно-оздоровительные
уголки. Функционирует спортивная площадка для организации двигательной
активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
В начале года для каждой группы были составлены адаптированные
режимы дня, которые соответствовали гигиеническим нормам и
предусматривали достаточное пребывание детей на свежем воздухе,

проведение организованных мероприятий, включающих рациональное
сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и
физических нагрузок.
Одним из приоритетных направлений в работе педагогического
коллектива является формирование у детей личных ориентаций к здоровому
образу жизни. Образовательная деятельность по данному направлению
строиться на реализации здоровьесберегающих технологий нового
поколения:
 Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник»
(авторский коллектив научно-практической школы имени Ю.Ф.
Змановского) – режимные моменты;
 Физкультурно-оздоровительный комплекс (автор С.Я. Лайзане).
 Физкультурно-оздоровительный комплекс (автор Л.И. Пензулаева).
 Технология использования музыкальных игр с оздоровительной
направленностью «Игры для здоровья» (автор Е.Железнова).
Медицинское
сопровождение
образовательного
процесса
осуществляется специалистами МБУЗ «Городская детская больница»
Проводилась постоянная лечебно-профилактическая работа: витаминизация
продуктов питания, отслеживался календарь прививок, ежедневный фильтр
здоровья, проводилась вакцинация против гриппа, работа по
предупреждению детского травматизма; контроль за воздушным и питьевым
режимом, санитарным состоянием, за организацией качественного питания
воспитанников.
Основной задачей в работе медицинской персонала нашего детского
сада является четкая организация работы по наблюдению за состоянием
здоровья детей, проведение профилактических мероприятий. В период
пандемии (первое полугодие 2022 года) соблюдались ограничения в
ежедневной жизни сада: измерение температуры у детей и взрослых с
фиксацией показателей в специальном журнале и изоляция воспитанников и
сотрудников с признаками ОРВИ, а также соблюдение безопасной дистанции
в 1,5 метра и максимальное разобщение детей из разных групп. Не
проводились массовые мероприятия, не было конкурсов с участием
нескольких групп, площадки для прогулок также были выбраны с
возможностью дистанцирования одной группы от другой, весь персонал
работал в перчатках и масках, чаще проводились санитарные обработки.
Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и
просвещению родителей по вопросам физического развития и воспитания
дошкольников, профилактике коронавирусной инфекции. Большое значение
придавалось организации двигательной активности детей, развитию
основных движений, подвижным играм. Продолжалась работа по
организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах,
построение мероприятий в течение дня велось с учётом контроля нагрузки на
детей, подбора форм работы с детьми, способствующих смене динамических
рабочих поз.

Так в течение 2022 года проведены следующие массовые мероприятия
оздоровительной направленности в рамках реализации проекта «Первые
шаги к значку ГТО»: «Зимние Олимпийские игры. От значка ГТО до золотой
медали», физкультурно-оздоровительное мероприятие «Горжусь Тобой,
Отечество!», спартакиада «Месяц гибкости и силы», спортивное развлечение
«Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди!», флешмоб «За здоровый образ
жизни», марафон «Быстрее, выше, сильнее», соревнование «Наши рекорды»,
Фестиваль «К сдаче норм ГТО готовы!». В рамках реализации проекта
«Патриотизм, спорт и Я»: день бега «Кросс наций», спортивное мероприятие
«Быть, как Папа я хочу», фестиваль «Подвижные игры народов мира»,
спортивный досуг «Новогодний переполох».
Анализ заболеваемости выявил понижение заболеваемости, в сравнении
с 2021 годом уменьшились пропуски по болезни на одного ребёнка:
Показатели

2020г.

2021г.

2022г.

Средне-списочный состав детей

301

250

234

Кол-во случаев заболевания

263

210

190

25
20
15

2015
2016

10

2017

5
0

Вывод: сократилось количество больничных и отпускных дней у
воспитанников групп детского сада, это объясняется тем, что в учреждении
идет активная пропаганда посещения детского сада без пропусков для
успешного освоения программы. В целом наблюдается уменьшение пропуска
детского сада по сравнению с 2021 годом. Задача сохранения и укрепления
здоровья в образовательном процессе МАДОУ решается на основе
системной и планомерной работы. В ДОУ созданы благоприятные условия,
соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым
ребенком. Большое место отводится спортивным развлечениям и досугам.
Но, несмотря на проводимые мероприятия, количество случаев
заболевания достаточно высокое. Показатель заболеваемости складывается
из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными
особенностями детей младшего дошкольного возраста, первый год
посещающих Детский сад, увеличением числа детей с хроническими
заболеваниями.
1.6. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 88% согласно штатному
расписанию. Вакансии: 3 – воспитатель, 1 – инструктор ФИЗО, 1 – педагогпсихолог.
Всего работает 21 воспитатель, в том числе двое находятся в декретном
отпуске. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 3
специалиста: музыкальный руководитель - 2; учитель-логопед – 1. Все 100%
педагогов имеют педагогическое образование.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию – 1 музыкальный руководитель;

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 10 педагогов,
1 заместитель заведующего по ВМР, заведующий.
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение
профессиональных стандартов. Из 24 педагогических работников детского
сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
В связи с выявлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ ощущается
нехватка специализированных кадров. КПК по работе с детьми ОВЗ прошли
6 педагогов. Планируется обучить на КПК еще 5 педагогов по работе с
детьми с ОВЗ. Планируется принять в штат педагога-психолога. Данный
специалист войдёт в состав психолого-педагогического консилиума.
В развитии учреждения, в обеспечении высоких результатов и в
повышении конкурентоспособности важное значение имеет ресурсное
обеспечение образовательного процесса. Главный ресурс в развитии
учреждений – кадры, повышение профессиональной компетентности
которых, формирование положительной мотивации и творческой
инициативы стоит на первом месте.
Сравнительный анализ за три года:
Укомплектованность
педагогическими
кадрами
С высшим
педагогическим
образованием
Со средним
профессиональным
образованием
Со средним
образованием
Учатся по
специальности
«педагог ДОУ»

2020

2021

2022

на 82%

на 96%

на 88%

18%(5)

23%(7)

25%(6)

68%(19)

74%(22)

71%(17)

11%(3)

3%(1)

0

6%(2)

0

4%(1)

Профессиональный рост у педагогического коллектива осуществлялся
исходя из принципа индивидуализации на основании системы
профессионального совершенствования. Проанализировав
данные
аттестации, мы отметили, что в 2022 году один педагог аттестован на
высшую квалификационную категорию: Андронова О.А. (музыкальный
руководитель), и одному педагогу присвоено соответствие занимаемой
должности: Михлиной А.В.
Сравнительный анализ за три года
Всего аттестовано
На высшую
квалификационную
категорию

2020
21%(6)

2021
13%(4)

2022
8%(2)

3%(1)

3%(1)

4%(1)

На первую
квалификационную
категорию
На соответствие
занимаемой
должности

3%(1)

0

0

15%(4)

10%(3)

4%(1)

Курсовая подготовка
В учреждении созданы условия для профессионального развития
педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного
профессионального образования. Обеспечено поэтапное прохождение
педагогами курсов повышения квалификации по вопросам ФГОС ДО в
области организации образовательного процесса и обновления содержания
образования в соответствии с ФГОС ДО. Имеется график направления
педагогов на КПК. Срок направления педагогов на КПК соответствует
действующему законодательству.
План

Факт

2

2

3

3

6

6

0

1

0

1

1

1

Администрация

Воспитатели

Музыкальный
руководитель
Итого

Наименование курсов
«Современные подходы к содержанию и организации
образовательного процесса в условиях реализации
ФГОС дошкольного образования».
«Управление профессиональным ростом педагогов на
основе комплексного методического сопровождения».
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания
педагогов».
«Образовательные события в детском саду как
педагогическая технология»
«Методика и практика образовательной деятельности с
детьми с ОВЗ в ДОО»
«Организация развивающей предметнопространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».
«Формирование у детей навыков правил дорожной
безопасности».
«Разработка рабочей образовательной программы в
ДОУ».
«Образовательные события в детском саду как
педагогическая технология».

14

В 2022 году прошли курсовую подготовку 14 человек (58%).
Сравнительный анализ за три года:
Прошли курсовую
подготовку

2020г.

2021г.

2022г.

46%(13)

31%(10)

58%(14)

Работа педагогов в педагогических сообществах
В отчетном году на базе учреждения функционировали:
с 1 января по 31 августа 2022г.
 нет
с 1 сентября по 31 декабря 2022г.

 Рабочая группа «Организация работы педагогического сопровождения
одаренных детей» руководитель Н.В. Григорьян.
 Проблемная группа «Реализация проекта «ИКТ - как инструмент
современного педагога ДОУ» руководитель М.А. Лысенко.
Повышению профессионального уровня педагогов ДОУ способствовала
сеть городских методических объединений.
с 1 января по 31 марта 2022г.
9 педагогов посещали ГМО и малые инициативные группы (МИГ):
«Азбука финансов для школьников. Практики формирования финансовой
грамотности у детей дошкольного возраста», «Цифровой детский сад»,
«Растим патриотов Прикамской земли», «Детский образовательный туризм
как технология реализации рабочей программы воспитания ДОО»,
«Эффективные образовательные практики в реализации рабочей программы
воспитания ДОО», «Образовательное событие в деятельности музыкального
руководителя», «Мы играем, дисграфию у дошкольников предупреждаем».
с 1 сентября по 31 декабря 2022г.
11 педагогов посещали ГМО и малые инициативные группы (МИГ):
«Грамота и обучение чтению детей с ОВЗ через организацию развивающей
среды», «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников в рамках
реализации рабочей программы воспитания в детском саду», «Коворкингцентр молодых педагогов - площадка для развития (для педагогов со стажем
работы до 3-х лет)», «Азбука финансов для школьников. Практики
формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»,
«Детский техномир», ГМО музыкальных руководителей ДОУ, «Организация
предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в ДОО», ГМО учителей
логопедов, «Игротека для заботливых родителей и непоседливых детей
"Сидим дома"», ГМО педагогов, работающих в направлении технического
творчества, «IT квантум: "Разработка приложения дополненной реальности",
"Веб разработка сайта своего направления».
Сравнительный анализ за три года:
Посещение
педагогами ГМО

2020 год

2021 год

2022 год

50%(14)

32%(9)

46%(11)

Участие в конкурсах профессионального мастерства
В отчетном году с целью повышения профессионального мастерства и
деловой квалификации педагогов коллектив учреждения принял участие в
конкурсах профессионального мастерства международного, всероссийского
муниципального и краевого уровня:
№п\
Название конкурса
п
Межрегиональный конкурс для педагогов
1
дошкольных образовательных

ФИО педагога
Казакова Т.В.
Клям Н.И.

Результат
Участие

2

3

4

5

6

7

8

9
10
11

организаций «МИНИ-МУЗЕЙ в ДОУ»
Межрегиональный конкурс для педагогов
дошкольных образовательных
организаций «Весна образование без
границ»
Межрегиональный конкурс для педагогов
дошкольных образовательных
организаций «Весна образование без
границ» Номинация «Познавательная
весна»
Межрегиональный конкурс для педагогов
дошкольных образовательных
организаций «Поиграем, погуляем».
Номинация «Юный исследователь»
Фонд Педагогика 21 века II
Всероссийский педагогический конкурс
"Экология - дело каждого"
Эдьютон для педагогов «Робототехника:
методики, кейсы, лайфхаки»
в номинации «Робототехника: Кейсы».
Межрегиональный конкурс «Безопасное
детство. Главные акценты». Номинация
«Безопасное школьное завтра»
Краевой конкурс "Мозаика
инновационных практик гражданскопатриотического воспитания детей
дошкольного возраста".
Краевой фестиваль "Карапуз-Фест"

Андронова О.А.
Казакова Т.В.
Клям Н.И.
Андронова О.А.

Участие

Лебедева Т.Н.

1 место

Лебедева Т.Н.

1 место

Худанина Е.С.

1 место

Григорьян Н.В.

3 место

Лебедева Т.Н.

2 место

Лысенко М.А.

Участие

Яичкина Е.А.
Рыженкова Е.В.
Краевой колыбельный фестиваль "Начало Яичкина Е.А.
начал".
Межрегиональный конкурс методических Лебедева Т.Н.
и дидактических разработок «Открытие
года» Номинация «Проекты по
воспитанию и обучению и развитию детей
старшего дошкольного возраста»

Участие
Участие
Участие

Публикации:
 Всероссийский образовательный портал «Продленка» www.prodlenka.org
 Международный образовательный портал www.maam.ru
 Всероссийский сайт «Инфоурок»
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий
в Детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом,
система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень

профессиональной
подготовленности
и мастерства,
их творческий
потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно
и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО.
Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как
это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
Управление методической службой
Методическая служба ДОУ направлена на обновление содержания
образования, повышение профессиональной компетентности педагогов,
своевременное оказание им методической помощи. Методическая служба –
связующее звено между деятельностью педагогического коллектива
дошкольной организации, государственной системой образования,
психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она
содействует становлению, развитию и реализации профессионального
творческого потенциала педагогов.
Задачи
методической
службы:
обеспечение
теоретической,
психологической, методической поддержки и необходимой помощи
участникам педагогического процесса (педагогам, родителям) по вопросам
воспитания, обучения и развития детей; создание условий для повышения
профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и
развития творческого потенциала каждого педагога; организация активного
участия педагогов в планировании, разработке и реализации ООП, в
инновационных процессах; проведение мониторинговых и аттестационных
процедур для объективного анализа развития дошкольной организации и
достигнутых результатов и пр.
При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается
предпочтение активным формам обучения, таким как: семинарыпрактикумы, педагогические квесты, круглые столы, просмотры открытых
мероприятий, взаимопосещения, использование ИКТ.
Всего в 2022 году проведено 3 педсовета:
 «Анализ результатов учебно-образовательной работы за 2021 – 2022
учебный год. Подготовка к летнему оздоровительному периоду».
 «Организация РППС как условие качества образовательного процесса».
 «Повышение качества организации и содержания сюжетно-ролевой игры
как основы развития коммуникативных навыков у дошкольников в
соответствии с ФГОС ДО».
 «Задачи работы коллектива в 2022– 2023 учебном году».
 «Детская одаренность. Особенности работы с одаренными детьми».
Решения, принятые в рамках педагогических советов содействовали
повышению
качества
образовательной
деятельности,
росту

профессионального
мастерства
педагогов,
увеличению
уровня
удовлетворенности родителей деятельностью Учреждения.
К педагогическим советам были проведены тематические проверки:
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО», «Анализ состояния воспитательнообразовательной работы по приобщению детей к истокам национальной
культуры».
Проведены мероприятия для педагогов: семинар «Праздничные
мероприятия военно-патриотической направленности для досуга и
образования дошкольников», педагогическое «ателье»: «Мир общения:
занимательный этикет для детей дошкольного возраста», педагогический
марафон: «Организация взаимопосещений непрерывной образовательной
деятельности»,
методические рекомендации: «Интерактивные формы
взаимодействия педагога с родителями в мобильных мессенджерах и
социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»,
семинар «Реализуем рабочую программу воспитания МАДОУ «Детский сад
№49».
Эффективность и качество работы в большей степени определяется
самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная
работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу
специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и
воспитание ребёнка. В связи с этим были организованы педагогические
чтения «Мое самообразование». Все наработки по темам самообразования
воспитатели презентовали в виде выступлений.
Вывод: результаты анализа показали, что в ДОУ систематически
организуются и проводятся различные тематические мероприятия, как с
детьми, так и с педагогами.
1.7. Оценка
обеспечения

учебно-методического,

библиотечно-информационного

В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект
методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению
государственных символов дошкольниками. Приобрели нагляднодидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам»,

«Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках»,
«Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты. Приобрели
игрушки и наглядно-дидактические пособия: «Бытовые приборы», и
«Электроприборы в доме», о свойствах воды, о жителях пресноводных
водоемах и морей, о том, что растёт в воде, «Головные уборы», «Планеты
солнечной системы», «Небесные тела», «Животные, побывавшие в космосе»,
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ. Кроме того, в целях
эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются
электронные ресурсы.
1.8. Оценка внутренней системы оценки качества образования
В соответствии с 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации», Положением о внутренней системе оценки качества
образования МАДОУ «Детский сад №49», в образовательном учреждении
осуществляется внутренний мониторинг качества образования, целью
которого является установление соответствия качества дошкольного
образования в дошкольном образовательном учреждении федеральным
государственным стандартом дошкольного образования. Реализация
внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
основной общеобразовательной программы учреждения и годового плана
дошкольного образовательного учреждения и включает следующие
направления:
― выполнение ООП ДОУ
― готовность воспитанников к обучению в школе
― состояние здоровья воспитанников
― выполнение поставленных годовых задач
― взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей
(законных представителей) качеством образования в дошкольной
образовательной организации
― кадровое обеспечение образовательного процесса
― материально-техническое обеспечение образовательного процесса
― медико-социальные условия пребывания воспитанников в дошкольном
образовательном учреждении.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с

учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением
дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 95 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали хорошие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 86
родителей, получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 81 процент;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 65 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Выводы: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная
система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и
запросы родителей. Таким образом, на основе самообследования
деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно
сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда,
представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации
воспитанников.


1.9. Оценка материально-технической базы
В детском саду созданы комфортные и благоприятные условия
пребывания детей и сотрудников, соответствующие современным
требованиям. Все территории холдинга оборудованы 15 прогулочными
участками с функциональными малыми формами, имеются спортивные
площадки.
В целях безопасности жизни и здоровья воспитанников МАДОУ
«Детский сад № 49» все здания холдинга оснащены системой АПС,
программно-аппаратным комплексом «Стрелец-мониторинг», тревожной
кнопкой, круглосуточным видеонаблюдением и охраной частным охранным
предприятием «ВЕГА» - обновили оборудование более современным,
оборудованы устройством
системы контроля доступа - домофон. С
инструкциями систем ознакомлены все сотрудники.

В детском саду для полноценного развития, воспитания и обучения
детей дошкольного возраста имеются: физкультурный и музыкальный залы,
медицинский блок (изолятор, медицинский кабинет).
В МАДОУ имеется информационно-техническая база: 7 компьютеров,
4 ноутбука, 4 мультимедийных проектора, музыкальные центры, доступ в
интернет, что позволяет выстраивать сетевое взаимодействие, использовать
активные формы работы, обеспечивает оперативность и информационную
открытость.
Улучшение материально-технической базы
В 2022г. велась работа по приведению учреждения в нормативное
состояние: были проведены следующие ремонтные работы:
в корпусе № 1 произвели косметический ремонт стен и потолков в
игровой комнате (частично). На детских игровых площадках
отремонтировали игровые постройки. Заменили светильники уличного
освещения.
В корпусе № 2 провели косметические ремонты лестничных маршев с
покраской перил,
частично отремонтировали и оборудовали кабинет
методиста и музыкальный зал. Ремонт туалетных комнат в группах №5,6,7.
В корпусе № 3 произвели косметический ремонт стен и потолков в
тамбуре группы №11, в раздевалке группы №12 (частично). Заменили
светильники уличного освещения, в группе № 10 установили 4 унитаза.
Ежегодно совместно с МКУ «УЭАЗ» проводятся мероприятия по
организации эксплуатации и технического обслуживания оборудования
тепловых энергоустановок. После качественно проведённых работ
уполномоченным лицом ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» составлены были акты
готовности без замечаний.
В летний период облагородили территорию, изготовили оригинальные
клумбы из бросового и природного материала. Изготовили новые
ограждения на колодцы и покрасили в синий цвет, также обновили
поверхность ограждений контейнерных площадок и контейнеров для вывоза
мусора.
Регулярно проводится чистка кровли корпусов и теневых навесов.
Ежегодная инвентаризация проходила с 01.12.2022г. по 07.12.2022г. к
началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу
или расходу ценностей, были сданы в МКУ «ЦБУ»
никаких не
оприходованных или несписанных в расход ценностей не имелось. Также
ведется строгий контроль за ТМЦ, регулярно списываются пришедший в
негодность мягкий инвентарь, мебель и приобретается новый. Старая,
сломанная мебель не хранится, а вывозится и утилизируется
спец.организациями.
В детском саду проводятся инструктажи, совещания, контрольные
рейды, медосмотры, субботники, очень ответственно подходим к подготовке
новогодних праздников, занятия по эвакуации детей, наличие инструкций,
наглядного материала и стендов по терроризму, ГО и ЧС, для родителей,
обеспечение сотрудников спецодеждой. Ежемесячно отслеживаются

показания на всех приборах учета с записью в журналах, и отправления
показаний в обслуживающие организации.
В прошедшем учебном году активно пополнялась материальнотехнического среда учреждения: на всех детей приобретены канцелярские
товары, хоз. товары, новогодние подарки и детские игрушки. Для детских
праздников отшивались костюмы.
Результатом этой работы стало успешное прохождение процедуры
приёмки учреждения к началу учебного года.
Финансирование учреждения осуществляется на основе плана
финансово-хозяйственной деятельности на 2022г.
Как и в прошлом году, финансирование учреждения в отчётном году
осуществлялось за счёт местного, краевого бюджетов.
 средства краевого бюджета на пополнение фонда материальных затрат на:
- приобретение детских игрушек;
- курсы повышения квалификации;
- приобретение методической литературы
Вывод: продолжать пополнять и обновлять среду с учетом принципов
полифункциональности
и
вариативности,
оснащать
техническими
средствами обучения, соответствующим оборудованием: игровым,
спортивным, оздоровительным развивающим оборудованием, инвентарем.
Все средства, выделенные для детского сада освоены своевременно и в
полном объеме согласно плану ФХД.
В ходе анализа работы педагогического коллектива были выявлен ряд
проблем:
 для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение, WiFi;
 недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров и
принтеров) в группах Детского сада;
 нет достаточного технического обеспечения для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями воспитанников;
 необходимость расширения перечня дополнительных образовательных
услуг, с целью повышения конкурентоспособности ДОУ.
На основании вышеизложенного можно выделить следующие
приоритетные направления дошкольного образовательного учреждения
на 2023 год:
 Продолжить создание современной образовательной сферы детского сада
путем
совершенствования
основной
образовательной
программы
дошкольного образования и адаптированных образовательных программ
дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья.
 Продолжить работу по активному привлечению педагогов к участию в
обучающих семинарах, вебинарах по тематике ФГОС ДО, в конкурсах
профессионального мастерства, продолжить работу по повышению
квалификации педагогов по работе с детьми с ОВЗ.

 Продолжить
совершенствование
материально-технической
базы
учреждения.
 Расширить сеть дополнительного образования воспитанников в рамках
реализации социального заказа.

II часть: результаты анализа показателей деятельности МАДОУ «Детский сад № 49»
за 2022 год
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

Единица
измерения
человек

234

человек
человек
человек
человек

234
0
0
0

человек
человек
человек/%

67
167
234/100

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

234/100
0
0
0

человек/%
человек/%
человек/%
день

0
0
0
1,2

человек
человек/%
человек/%

30
7/23
7/23

1.14

педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников.
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда

1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

человек/%

22/74

человек/%

22/74

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

1/3
1/3
0/0

человек/%
человек/%
человек/%

8/27
5/17
8/20

человек/%

7/25

человек/%

24/100

человек/%

24/100

человек/чело 24/234
век
да/нет
да/нет
да/нет

да
нет
да

1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Заведующий МАДОУ «Детский сад №49»

Р.Е. Кабанова

да/нет
да/нет
да/нет

нет
нет
нет

кв.м.

4

кв.м.
да/нет
да/нет
да/нет

0
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».